Александр Воеводский ([info]bogumil) wrote,
@ 2008-03-30 22:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:400d дубль 2, tamron sp 28-75/2.8, Антониев-Дымский монастырь, Тихвин и окрестности, зима, монастыри, просто пейзажи, путешествия 2, ранняя весна, фото 3

Дымский монастырь

В эту субботу снова ездил в Тихвин. Толком об этой поездке рассказать нечего: всё прошло благополучно, и погоду Господь послал солнечную, только ехали долго - дорога за неделю лучше не стала. А вот на обратном пути случился скандал, по итогам которого, как мне обещали, напишут на меня очередную телегу. Я сначала не собирался публиковать подробности, но потом подумал, что многим автобусным туристам будет полезно почитать.
На обратном пути, когда автобус въезжает в город, многим экскурсантам удобно выйти, не доезжая до конечной остановки, где-то по дороге. Водители, по не очень понятным мне причинам, не любят останавливаться. Видимо, они торопятся домой - ведь мы с вами выходим и сразу ныряем в тёплое метро, а водители возвращаются на стоянку, как правило, прибираются в салоне автобуса, могут вымыть его и снаружи, могут что-то посмотреть, проверить или подкрутить. При минусовой температуре нужно ещё и выстудить салон, чтобы стёкла не замёрзли за ночь. Это отнимает довольно много времени - как минимум, час. Потому, обычно автобусники делают только одну остановку. Впрочем, мы и не обязаны высаживать пассажиров там, где они просят. Ни в программе, ни в инструкциях это не прописано. Конечно, мимо своего дома мы людей редко провозим, но, с другой стороны, не можем, как маршруточники, спикировать из левого ряда и остановиться "в конце этого дома". Наконец, водитель несёт ответственность за жизни экскурсантов, и должен исполнять ПДД, и не может останавливаться там, где это опасно, во втором ряду или под запрещающим знаком.
Некоторые автомобилисты думают, что они умеют водить лучше водителя. Только они не понимают, что автобус - длиннее и тяжелее их маленькой машины, его сложнее остановить и развернуть.
По этой же причине, въезжая в город, водители выбирают кратчайший путь, не сообразуясь с желаниями экскурсантов. Более того. Водители - люди грубые, и в конце рабочего дня могут запросто нахамить в ответ на просьбу изменить маршрут или остановиться. По этой причине, обычно я беру переговоры с экскурсантами на себя.
В то же время, автобусники - это такая... каста. Их всего в городе немного - думаю, несколько сотен, если не считать водителей городских автобусов. Они отстаиваются на одних и тех же стоянках, да и вообще, все друг у друга на виду, поэтому, если автобус на трассе ломается, то водители помогают друг другу несмотря на протесты экскурсантов. Это было предисловие. Теперь, собственно, суть.
Выезжаем из Тихвина. Мужской голос сзади: "Остановите, когда по Славе поедете!"
- Мы не поедем по проспекту Славы.
- Но вы же сами сказали, что поедете по Славе!
- Вы что-то путаете, я этого не говорил
- А как вы поедете?
- Мы свернём на кольцевую, поедем по проспекту Косыгина и остановимся у Ладожской, а потом поедем по Заневскому
- Но нам удобнее по Славе!
- Мы не можем всех развозить по домам. Или мы будем, как на новгородском вече, решать кулачным правом, где останавливаться?
молчание
В пути диалог повторяется несколько раз. Я пытаюсь мягко урезонить просителей.

Свернув на Мурманку замечаем автобус, стоящий на обочине. Останавливаемся. Водитель уходит помогать в темноту. Несколько экскурсантов начинают нервно прохаживаться вдоль автобуса. Голос сзади:
- Если мы тут стоим, может, мы всё-таки поедем, как выезжали из города?
- Я что, непонятно выразился?
молчание. Другие экскурсанты явно поддерживают меня.
Проходит полчаса. Просители начинают нервничать. Наконец, водитель возвращается. Мы продолжаем путь. Въезжаем в город. Останавливаемся у Ладожской. Едем дальше. На площади Александра Невского (мы в левом ряду)тот же мужской голос сзади: Остановите здесь!!! Несколько человек стоят в проходе (делать это категорически нельзя, и я не раз это объяснил).
- Мы не можем здесь остановиться
- Но вы же сказали, что остановитесь!!!
- Я этого не говорил. Весь автобус подтвердит!!!
Я не выдерживаю, и высказываю человеку всё, что о нём думаю. Грубо высказываю. В конце концов, от Гостиного двора до Площади Александра Невского - две станции метро, 15 минут езды. Человек умолкает.
По окончании экскурсии ко мне подходит дама в кроличьей шубке и заявляет: "Мы - инвалиды!!! Нам ещё никто не отказывал!!! Я на вас жалобу напишу!!!"
Я не знал, что они - инвалиды. Они не опорники. На лбу у них не написано, что они - инвалиды.
А теперь, внимание! Как эти люди должны были действовать правильно.
До начала экскурсии (или сразу по выезде из Тихвина), не орать из конца салона, а подойти ко мне и сказать: Нас пять человек, мы инвалиды. Не могли бы вы въезжать в город не так, как выезжали, а поехать через проспект Славы, нам так удобнее.
Я бы смог убедить водителя пойти навстречу просьбе. И скандала не было бы. Делайте выводы.
Хочу заметить, что помимо пятерых скандалистов, все остальные были очень довольны экскурсией. Среди экскурсантов были и те, кто не первый раз ездят со мной.

P.S. И всё-таки... Не могу понять двух вещей: почему посещение святых мест иногда делает некоторых экскурсантов истеричными скандалистами? И ещё: почему некоторые люди не понимают по-хорошему, зато понимают язык окрика и хамства? Всего два раза в карьере мне приходилось орать на людей. Не люблю этого делать. Но иногда приходится. Эх...
Если бы я был неправ - меня бы не поддержал бы остальной автобус. И у меня бы не было постоянных туристов. Я понимаю, что экскурсовод - это почти как официант. Но я не сто рублей, чтобы всем нравиться.

Ну а теперь, собственно, фотографии. Пока выкладываю только кадры из Антониев-Дымского монастыря. Ждите фото из Сенно и Тихвина!

Photobucket - Video and Image Hosting
Казанская церковь - пока единственная действующая. Архитектуры не самой
выдающейся, два года искал ракурс, ничего лучшего не придумал.


Photobucket - Video and Image Hosting
Вход в храм

Photobucket - Video and Image Hosting
Верёвка от колокола

Photobucket - Video and Image Hosting
Троицкая церковь. Колокольня - одно из двух
сохранившихся зданий монастыря. Церковь всё никак
не могут восстановить

Photobucket - Video and Image Hosting
Тени

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting
Большая дорога к маленькой часовне

Photobucket - Video and Image Hosting
Дорога к храму не всегда прямая...

Photobucket - Video and Image Hosting
У дороги

Photobucket - Video and Image Hosting
Весна вступает в свои права

Photobucket - Video and Image Hosting
Человек идёт к кресту

Photobucket - Video and Image Hosting
Первый раз довелось походить по льду замёрзшего Дымского озера...



(Post a new comment)


[info]murenav
2008-03-30 07:12 pm UTC (link)
Прости, но я не знаю как к Вам правильно обращаться. Посему пока без имени. Вы плюньте на этих скандалистов. Потому как есть набор людей который считает, что им все и вся должны. Я, по долгу службы, встречаюсь с такими чуть ли не ежедневно. И на их крик "Вы должны!" Отвечаю :"В этом мире я должна только одному человеку и это явно не Вы!". Начинаю орать, обзываться, хамить. Молчу. Даю высказаться. Когда на некое время замолкают говорю "Данные Ваши действия уголовно наказуемы: оскорбление личного достоинства человека в общественном месте при сведетелях Статья №.. УК РФ" Затыкаются.
Была одна у меня инвалидка, на голову видимо, увидев идущую меня к отделу с улыбкой в спину прошепела "Иш, идёт, улыбается тварь, а мы тут её ждём!" На что получила "Вам не нравиться моя улыбка? Не вопрос именно Вы получите только хамство!"
Так что поднимите правую руку и резко отпустив скажите очень известную фразу:) И не забивайте себе голову идиотами!
А за прогулку спасибо!
Вы, кстати, как то обещали повесить примерненький план поездок:(( Так бы я Вам свою матушку сосватала на эту прогулку. Та была бы счастлива!

(Reply to this)


[info]av4
2008-03-30 07:41 pm UTC (link)
Только что вернулся из однодневки с ОИРУ (http://www.oiru.archeologia.ru/ex.htm), вроде хорошо проехались. Но утро началось с инцидента. Водитель, с которым мы не первый раз работаем (и хорошо) вдруг обнаружил, что забыл в гараже документы на машину. Пока народ собирался к автобусу, он быстро поймал такси и поехал за документами, мы вместе прикинули, что это задержит отъезд где-то на час. Так в результате и вышло. Неприятность, конечно, но не смертельно, все мы люди и никто не застрахован от такой оплошности. Обычно наша публика постоянная, мы все уже - одна большая семья, поэтому за своих я спокоен - они и отнеслись ко всему с юмором - сидели, общались друг с другом, шутили. Но в этот раз, поскольку маршрут близкий, и пункты всем знакомые - блоковское Шахматово, Чашниково, Поярково и т.д., поехали несколько человек, которые с нами в первый раз. Была компания из троих новеньких, узнали про нас в интернете, записались. Их предупреждали про специфический формат, что это не обычная экскурсия и т.п. Тем не менее, именно они сразу начали нервничать, ворчать и в итоге возмущаться - а о чем он думал? Почему это становится нашей проблемой? Что за безобразие? Мы платим деньги, значит вы за все отвечаете. Еле себя сдержал, чтоб не разругаться. В результате они просто ушли, поскольку денег все равно еще не заплатили (мы их уже в автобусе собираем, по ходу). Кому они этим что доказали, непонятно. Наши люди только посмеялись. Водитель скоро приехал,и достаточно быстро мы упущенное время нагнали. От путешествия остались яркие впечатления, а утренняя история уже забылась. Я убедился в том, что просто есть люди, которые изначально не вписываются в определенный контекст, они просто не наши, что называется, ошиблись номером. Их опознавательные признаки: агрессивное потребительство, максималистский подход ко всем (неужели и к себе? - не думаю), убежденность, что все всегда можно просчитать и предвидеть (наивные) и врожденное чувство, что им по жизни все должны и очень много. И откуда только? Любое массовое мероприятие (особенно, когда 50 человек в автобусе) - сумма личностных компромиссов, т.е взаимопонимание. И еще здоровое чуство юмора. По другому не бывает. Так что, кто не наш, путешествуйте сами, на джипах.

(Reply to this)(Thread)


[info]bogumil
2008-03-30 07:45 pm UTC (link)
Вот-вот! Я тоже "не моих" людей вижу достаточно быстро. Просто их что-то много стало последнее время...
P.S. Вот бы как-нибудь собраться в Первопрестольную и съездить с вами!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]av4
2008-03-30 07:58 pm UTC (link)
И нам к вам. Давно собираемся проехаться по нетуристичным пригородам Петербурга - Марьино, Дружноселье, Котлы, Лисино-корпус, Гостилицы, Извары, Приморск и т.д. Пока только три года назад делали маршрут Валдай-Петербург-Выборг-Гатчина-Тайцы-Елизаветино-Новгород. В летних планах большая июнбская поездка по Западному Подолью, на Украину (Каменец-Подольский, Хотин, Чертков и куча окрестностей). Надо начинать готовиться.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bogumil
2008-03-30 08:01 pm UTC (link)
По части усадеб, нужно мне поднять пятую точку и сделать маршрут Ропша-Тайцы-Вырица-Лисино-Андрианово...

(Reply to this)(Parent)


[info]elka_sh
2008-03-30 10:44 pm UTC (link)
Как Вы тонко подметили - к себе у таких людей подход обычно совсем не такой максималистский!))

(Reply to this)(Parent)


[info]excurs
2008-03-30 08:08 pm UTC (link)
Бывает хамство экскурсантов, но, увы, бывает и хамство водителей. У меня однажды был случай когда одна пара хотела выйти из автобуса сразу после пл. Победы, а где-то 2/3 экскурсантов - на Московской, у входа в метро. Так водитель остановился по просьбе этой пары и заявил, что у метро он тормозить не будет, хватит и одной остановки, не такси, надо - идите пешком отсюда. И всё. Народ ругаясь, шёл целую остановку пешком. Но этому водителю я больше поездок не заказываю.

Я думаю, что 3-4 остановки до конечного пункта (разумеется, по ходу маршрута) вещь вполне приемлемая. Особенно, если люди просят о них заранее и вежливо. Лично у меня не бывает скандалов на почве остановок, но я работаю с корпоративными заказчиками, где в основном люди друг друга знают и не хотят выставлять себя в неприглядном свете.

(Reply to this)(Thread)


[info]bogumil
2008-03-30 08:10 pm UTC (link)
Так и у меня такой скандал - первый раз.
Водители действительно, бывает, хамят. Поэтому я и беру на себя все переговоры.

(Reply to this)(Parent)


[info]buldoga
2008-03-30 08:45 pm UTC (link)
Не огорчайся - на каждый чих не наздравствуешься :) А фотографии отличные. И много моих любимых весенних теней :)

(Reply to this)(Thread)


[info]bogumil
2008-03-30 08:53 pm UTC (link)
Да, всё, конечно так. Просто удивительно, насколько тоскливую жизнь они, должно быть, ведут.
А тени ещё будут!

(Reply to this)(Parent)


[info]elka_sh
2008-03-30 10:43 pm UTC (link)
Какая великолепная первая фотография! И не надо искать лучшего ракурса, этот снимок просто чудесный. Такой яркий, нарядный, праздничный и вместе с тем не постановочный, что ли, жизненный. Сразу исправил впечатление от рассказанной истории.)
История неприятная, я очень хорошо представляю, насколько Вам гадко от подобных случаев, но... ох, в жизни еще и не того насмотритесь и наслушаетесь. Завтра утром уже всё покажется в другом ракурсе. Его тоже не надо будет искать.)))

(Reply to this)(Thread)


[info]bogumil
2008-04-01 06:08 am UTC (link)
Спасибо! Да я спокойно отношусь к таким вещам. Тем более, что жалобу на меня так и не написали, а на фирме - на моей стороне. Просот я искренне удивлён. Я всегда уважаю собеседника. Уважение подразумевает, что общаться с ним надо вежливо. Но для некоторых язык окрика оказывается более понятен. Очень удивляюсь, встретив их на экскурсии, требующей некоторого душевного и интелектуального развития.

(Reply to this)(Parent)


[info]segop
2008-03-31 05:11 am UTC (link)
Спассибо. Давно намеревался, бывая в Тихвине, доехать как-нибудь и до Дымского монастыря, но как-то не получалось. Теперь обязательно съезжу. Разве что - более тёплых дней дождусь.

(Reply to this)(Thread)


[info]bogumil
2008-03-31 05:19 am UTC (link)
Приезжайте летом, лучше в будний день - в озере выкупаетесь. Только осторожно - к монастырю от трассы ведёт довольно разбитая трёхкилометровая грунтовка. Общественного транспорта нет :(

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]segop
2008-03-31 05:59 am UTC (link)
Спасибо за предупреждение. Думаю, что летом даже наша машинёнка преодолеет эти три километра. Летом обязательно поеду по сложившейся десятилетней традиции в Ферапонтово. По пути и в Антоние Дымский монастырь заглянем.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bogumil
2008-03-31 06:24 am UTC (link)
В Ферапонтово на машине? Здорово! Тогда и в Устюжну заезжайте! Или, по крайней мере, не пропустите деревянную церковь конца 17 в. в Нелазском - километров 10 не доезжая Череповца.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]segop
2008-03-31 06:40 am UTC (link)
В Устюжне бывал неоднократно. В тамошнем музее есть весьма интересная икона Покрова Пресвятой Богородицы. И к церкви в Нелазском подъезжал несколько раз, но, к сожалению, ни разу не застал её открытой. Хотя она и числится музеем. А в Ферапонтово, Кириллове и Белозерске я бываю практически ежегодно. И уже жизни себе не представляю без этих поездок. И всякий раз найдёшь по пути чего-нибудь новенького.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bogumil
2008-03-31 06:48 am UTC (link)
В Нелазском мне сказали, что церковь уже действует, служили там три раза в год, пока не померла женщина, которая привозила священника из Череповца. Ну а теперь непонятно, что там.
В Кириллове и Ферапонтове я был в прошлом году. Теперь вот до Спасо-Каменного доплыть мечтаю.

(Reply to this)(Parent)


[info]homaaxel
2008-03-31 07:09 am UTC (link)
Самые придирчивые люди на земле - хроники и инвалиды. Они привыкли, что им все должны и что они "особенные". Я такую недавно на нашей тренировке наблюдала. Она потребевала к ней "особый подход", потому что ей показалось, что все сейчас будут над ней смеяться. Вот уж пуп земли! Да до нее никому и дела нет, каждый приходит над собой работать, а не над ней хихикать. Ну и самомнение!
А экскурсанты действительно должны заранее обращаться с просьбой к водителю или гиду. Потому что они не обязаны читать их мысли и перестраивать маршрут. Я вообще считаю - если смогли утром без капризов приехать на исходную точку, значит сможете и обратно от нее уехать. Что за капризы? Экскурсионный автобус - не маршрутка. Об этом пассажиры как-то забывают.

(Reply to this)(Thread)


[info]bogumil
2008-04-01 06:11 am UTC (link)
Ну да. Просто я сам был инвалидом, и это меня немного задело.

(Reply to this)(Parent)


[info]sobranna
2008-03-31 08:16 am UTC (link)
Слушай, Сашка, слишком агрессивная копирайтная надпись. Например, фотографию "Человек идет ко кресту" она очень сильно испортила.

(Reply to this)(Thread)


[info]zemlyanoj
2008-03-31 09:33 am UTC (link)
+1

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bogumil
2008-03-31 01:06 pm UTC (link)
Да, наверно. Но ведь оригиналы без надписи у меня остались. Просто мне известны случаи несанкционированного (и не оплаченного) использования моих фотографий из ЖЖ, даже в бумажной прессе. Я не хочу, чтобы они повторялись.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zemlyanoj
2008-03-31 04:41 pm UTC (link)
Тогда всё правильно!
Твои фото печатались без подписи твоих имени и фамилии?
Есть вариант делать такого качества электронный вариант фотографий, чтобы только-только на мониторе можно было понять, а чтоб для печати разрешения картинки сильно не хватало.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zemlyanoj
2008-03-31 04:45 pm UTC (link)
Сорри, вывешенные фото и так мало весят, как же те люди умудрились напечатать их?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bogumil
2008-03-31 05:07 pm UTC (link)
Видимо, со спичечный коробок - но напечатали.

(Reply to this)(Parent)


[info]bogumil
2008-03-31 05:06 pm UTC (link)
Я не знаю, стояло ли там имя. Мне сам публикатор признался. Не хочу выносить на всеобщее обсуждение, потому не называю место. Но место вроде довольно приличное.
Теперь я и качество жму. Должно, кстати, грузиться существенно быстрее.

(Reply to this)(Parent)


[info]zemlyanoj
2008-03-31 09:34 am UTC (link)
Первых четыре фотографии очень понравились.

(Reply to this)(Thread)


[info]bogumil
2008-03-31 01:13 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this)(Parent)


[info]gidroturbinnaja
2008-03-31 11:43 am UTC (link)
Скажу только. что когда мы ездим, нас высаживают по просьбам (по пути) столько раз, сколько нужно. Правда и просьбы поступают в учтивой вежливой форме и заранее. В Адлере после экскурсии всех развозят по тем местам, откуда забирали (видимо, приезжим трудно сориентироватьяс, как вернуться на место). Ну, а СТРАННЫХ людей везде достаточно. Не держи зла.
Фото чудесные, радостные и весенни! А что за крест? Он посреди озера? Почему?
Классные копирайты!

(Reply to this)(Thread)


[info]bogumil
2008-03-31 01:11 pm UTC (link)
Зла не держу. Мне сложно на кого-то злиться долго.
Крест действительно стоит в воде, рядом с большим подводным камнем. Я подозреваю, что это был священный языческий камень. Летом он из воды выглядывает. Именно на нем молился основатель монастыря, преподобный Антоний Дымский.
Спасибо.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gidroturbinnaja
2008-03-31 02:22 pm UTC (link)
А почему он молился именно на этом камне? Потому что его использовали язычники?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bogumil
2008-03-31 02:36 pm UTC (link)
Экскурсоводы не рассказывают, а житие я не видел, но, думаю, именно поэтому. Камень не настолько далеко от берега, чтобы искать там уединения, а другого обьяснения у меня нет.
Подвиг преподобного Антония называют столпничеством на водах. Это - единственный пример, по крайней мере, на Руси. С другой стороны, преподобный явно подражал своему соименнику, преподобному Антонию Римлянину. Как рассказывает житие, однажды он молился на берегу моря, на камне, буря оторвала камень от берега и принесла его в Новгород, где преподобного узнал один из купцов, бывавший в Италии. Преподобный остался в Новгороде и основал там доныне существующий монастырь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gidroturbinnaja
2008-03-31 02:41 pm UTC (link)
Как интересно! Спасибо!

(Reply to this)(Parent)



Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…